Сегодня четверг, 28.03.2024: публикаций: 721
03.01.2006—08.01.2006

Семинар: Директор Компании или технологии стратегического управления


РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Колонтай Михаил Михайлович
Научный руководитель программы MMBA (специализация МАРКЕТИНГ) Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Европейского гуманитарного университета. Партнер управляющей команды "KGK & Co" (Москва), председатель наблюдательного совета консалтинговой фирмы «Маркетинговые системы».
Проходил стажировки в Dorset Business School (UK), Dortmund University (Germany), Central Connecticut State University (USA), Turin University (Italy). Работал в Центральном научно-исследовательском институте организации и техники управления, Белорусском государственном экономическом университете.
Специалист по маркетингу и продажам. Разрабатывал проекты управления для крупных машиностроительный предприятий Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (Оренбургский завод "Радиатор", Завод "Киевтрактородеталь", Минский и Волгоградский тракторные заводы). В течение последних семи лет консультировал и проводил корпоративное обучение в России, Украине, Беларуси, в том числе в компаниях «Форд-Юнион», «Евростиль», «Полимир», представительстве «Филипп Моррис», «Кока-Кола» и др.
Имеет сертификат по маркетингу Columbia Business School (2002, Нью-Йорк, США). Аккредитованный тьютор Chartered Institute of Marketing (Великобритания).
Автор книг «Инновационный менеджмент», «Обучающееся предпринимательство», множества статей.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День первый
«Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования».
Менеджмент: кто и что делает в компании?
Ассоциации с высшими менеджерами в бизнесе.
Важнейшие девять качеств топ-менеджеров.
Три вопроса для топ-менеджеров (по Хамелу, Прахаладу, 1994).
Стратегии в полиактивных культурах. Россия и остальной мир. Поведенческие особенности российских менеджеров в отношении будущего.
Матрица эффективности деятельности организации (по М. Макдональду).
Стратегические выборы.
Три измерения стратегического выбора.
Процесс разработки стратегии.
Эволюция менеджменты за последнее столетие.
Стратегии:основные теории и модели в хронологии.
Стратегия как план. Этапы стратегического планирования.
Инструменты стратегического планирования.
Миссия и видение. Эволюция представления о миссии. «Неприятие» миссии и видения некоторыми менеджерами.
Вдохновляющая роль целей. Четыре основные области целеполагания. Примеры корпоративных стратегических целей.
Миссия - стратегические цели – стратегии на разных уровнях управления компанией.
Анализ внешней среды (PEST/STEP, Изменения в движущих силах отрасли (тенденции и прогнозы), анализ конкурентов, ключевые факторы успеха в отрасли, SWOT). Нормативные стратегии на основе SWOT
Анализ внутренней среды (Методика SNW, SWOT, GAP). Стратегические альтернативы.
Упражнение: Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School.
Упражнение: Оценка собственного продуктового портфеля.
Упражнение: Оценка рыночных возможностей по Дж.Дею.
Ограничения школы планирования. Заслуга «плановой школы».
Домашняя работа: два кейса общим объемом более 50 страниц.

День второй
«Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера».
Групповая работа: Обсуждение первого кейса в группах. Общее понимание того, зачем надо анализировать возможности, что такое стратегия и функциональные программы.
Введение в конкуренцию. Типы рынка.
Реактивность экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка. Период, за который конкуренты повторяют инновации Конкуренция мышления.
Экономика ценовых войн (дилемма заключённого).
Пять сил конкурентной борьбы (по М.Портеру). 8 факторов, усиливающих прямую конкуренцию
Поставщики как конкуренты. Конкуренция со стороны покупателей. Последние изменения во влиянии покупателей. Как управлять влиянием покупателей. Барьеры для вхождения в отрасль.
Упражнение: «Какой тип конкуренции угрожает Вашей фирме?»
Типология конкурентных стратегий (по M. Портеру). Ценовый лидер (лидерство в затратах). Когда имеет смысл лидерство в затратах. Реконфигурация цепочки стоимости (по М.Портеру).
Стратегия дифференцирования: когда она имеет максимальный смысл.
Кривая U (есть ли угроза для Вашего бизнеса?).
Конкурентное преимущество и бизнес процессы. Определение конкурентного преимущества. Анализ стоимостной цепочки.

День третий
« Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Стратегия как процесс предвидения».
Стратегия как ключевые компетенции. Новые границы отраслей. Быстро ли можно повторить Вашу стратегию.
«Загадочность» продукта. Концерт Дженифер Лопез в Пуэрто-Рико (анализ концерта с точки зрения трех уровней продукта). Поиск конкурентоспособности (по Хамелу, Прахаладу): реструктуризация портфеля и сокращения штата; перестройка процессов и непрерывное улучшение; новое открытие отраслей и обновление стратегий.
Кейс «Хонда». Обсуждение в группах.
Стратегия в модели ключевых компетенций. Будущее в модели ключевых компетенций. Быть лучше или быть другим: три стадии развития продукта (услуги).
Упражнение: «Четыре ключевых вопроса при поиске новых конфигураций бизнеса».Стратегия как образец (эволюционная школа). Провозглашенные ценности vs базовых представлений.
Кто преуспевает в экономике переходного периода.
Школа предпринимательства: стратегия как процесс предвидения. Что отличает стратегию предпринимателей. Советы Ричарда Бренсона, как вести бизнес. Уроки «победителей» и «проигравших» в Польше. Значение рисков в предпринимательской стратегии.

День четвертый
«Маркетинговые стратегии. Как маркетинг помогает реализовать корпоративную стратегию».
Проблема определения маркетинга. Образ сбыта и образ маркетинга. Триада маркетинга: маркетинг, внутренний маркетинг, маркетинг отношений.
Эффективность маркетинга. Маркетинговое планирование как процедуры.
Кейс «Амфитрион: ваш проводник по Греции».
Стратегии маркетинга. «Опровержение» М.Портера Джеком Траутом (2000 г.). Новый подход к дифференциации.
Маркетинговый комплекс: 4Ps, 7Ps.
Модель маркетинговых коммуникаций AIDA.
Конкурентные стратегии в маркетинге. Стратегии лидерoв (leaders). Стратегии претендентов (challengers). Стратегия последователей (followers). Стратегии малых фирм (market nichers)
Завершение семинара. Творческое упражнение: ассоциативная связь стратегий и произведений искусства.

Адаптированные методики, предлагаемые на семинаре:
Оценка рыночных возможностей по Дж.Дею;
Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School;
Оценка продуктового портфеля по методике BCG;
Оценка конкурентов по М.Портеру;
Дифференциация на основе стоимостной цепочки;
Восемь способов позиционирования по Трауту;
Четырехступенчатая методика оценки стратегических альтернатив по Дею.

Участники курса обеспечиваются комплектом раздаточных материалов (workbook), включающих краткий обзор презентаций, упражнений, тесты, игровые материалы


Вид мероприятия:Семинар
Организатор:Русская Школа Маркетинга
Сайт: rshm.ru
Телефон: 980-57-28
E-mail: seminar@rshm.ru
Цели:Неудачный выбор стратегического направления обходится фирме очень дорого: от финансовых убытков до полного краха. Знаете ли Вы, как разрабатывать и оценивать стратегические альтернативы, анализировать отрасль, рынки и продукты, идентифицировать ресурсы и компетенции, определяющие стратегический успех Вашего бизнеса. Особенности программы: Программа курса разработана по материалам Columbia Business School (New York, US), the Chartered Institute of Marketing (England), Dortmund University (Germany). Полезные рекомендации для курса были высказаны профессорами Central Connecticut State University. Программа курса адаптирована к условиям российского бизнеса. Практические методики, предлагаемые на семинаре, могут быть опробованы участниками уже в ходе обучения. Методология курса основывается на активном использовании примеров (кейсов) из практики различных компаний и интерактивном обсуждении управленческих ситуаций.
Стоимость:1920 $

Темы: Право, Информационные технологии, телекоммуникации, Сельское хозяйство, продукты питания, Организация и управление бизнесом, Инновации, Исследования, аналитика, Образование, Консалтинг, АртШоу, Все для детей, Маркетинг, Наука, аналитика, исследования, Культура, искусство
Страны: Кипр


   Поделиться: